Вчера днем чартерный рейс перенес делегацию «Черноморца» из Одессы в столицу Болгарии, где сегодня вечером «моряки» проведут ключевой матч группового турнира с местным «Лудогорцем».
Михаил СПИВАКОВСКИЙ
из Софии
Исаак Ньютон в среду утром чувствовал бы себя в одесском аэропорту весьма неуютно - яблоку здесь упасть было некуда. Параллельно оформлялся рейс на Стамбул, и для того, чтобы познакомить застывших у телевизоров таможенников с содержимым своей сумки обозревателю «СЭ» пришлось протиснуться сквозь неровный строй многочисленных фатихов теримов и хаканов шукюров.
Украинский сотрудник паспортного отдела с не по годам пышной шевелюрой расцветки «соль с перцем» проявил недюжинные футбольные познания, завещав не только пойти войной на зарвавшийся «Лудогорец», но и отомстить ему так, чтобы в бунтующем Разграде навсегда запомнили, кто среди двух «…орцев» - главный.
Подтянувшиеся чуть позже футболисты одесского клуба безошибочно опознавали свою личную зону комфорта в зале ожидания, инстинктивно присаживаясь на те же самые сидения, что и в прошлый раз. Голкипер Дмитрий Безотосный поведал партнерам о «капец каких пробках», озаботившись судьбой Кирилла Ковальчука, добиравшегося в аэропорт из другого конца города. Но опорный хавбек «моряков» явился без опозданий: «А что там ехать? - переспросил меня младший из Ковальчуков. - Каких-то полчаса, и ты на месте. Другое дело - клубная база в Совиньоне. Вот туда я добираюсь минут пятьдесят». На этих словах Кирилл отвлекся на экран планшета, где вел неравный бой в составлении слов в приложении «Эрудит» с Евгением Зубейко.
Где-то поодаль прошествовал Леонарду Матос, учтиво пожавший руки каждому (!) из болельщиков, вошедших в многочисленную группу поддержку «Черноморца». Чуть позже появился улыбчивый Франк Джа Джедже, поупражнявшийся в отработке рэперских приветствий с тем же балагуром Ковальчуком. А вот Алексей Гай практически не расставался с телефоном. Причина оказалась уважительной: вчера полузащитник сборной отметил свое 31-летие, и на мой вопрос: «Как вас поздравила команда?», ответил сухо: «Да так же, как и вы, - на словах. Сейчас не время для церемоний. Все мысли об игре». К слову, именно в первой встрече с «Лудогорцем» Гай травмировал заднюю поверхность бедра, из-за чего пропустил матч с «Говерлой» и «Карпатами». «Сейчас чувствую себя лучше», - аккуратно заметил Алексей, но по его лицу было не вполне понятно: настолько ли лучше, чтобы выйти завтра на поле стадиона «Васил Левски».
Между тем, вратарская тусовка в лице Безотосного, его дублера Юрия Мартыщука, а также наставника по работе с голкиперами Андреем Глущенко продолжала обсуждать последние новости, поражаясь обнаружившемуся поэтическому дару Александра Шовковского и сочувствуя коллегам из «Арсенала». Пытливый Глущенко не терял времени даром и совершенствовал в пути свои знания, штудируя книгу известного тренера советской эпохи Марка Туниса «Психология вратаря». «Какая-то неактуальная здесь обложка», - заметил я, указывая на фото донельзя уверенного в себе Игоря Акинфеева. - «Да уж, - согласился Андрей Александрович. - Вратарю ЦСКА в последнее время не везет: вот и накануне «глотнул» пять в Манчестере…».
Уже на борту самолета я пересчитал кадровый состав одесской делегации и констатировал: в Софию вылетело 22 футболиста. Вратари - Безотосный, Мартыщук, Паст; защитники - Бергер, Вангели, Зубейко, П. Ковальчук, Кутас, Сантана, Слинкин, Фонтанельо; полузащитники - Бобко, Валеев, Гай, Джа Джедже, К.Ковальчук, Матос, Приемов, Рьера; нападающие - Антонов, Диденко, Самодин.
Одного «негритенка» не хватало. Но кого? «Дома остался Элис Бакай, - уточнил разделивший тяготы перелета Степан Матвиив и добавил: - В последнее время албанец не тренировался из-за небольшого повреждения».
…Посадка получилась мягкой, а софийский сотрудник-паспортист принял меня за переводчика с болгарского. Брошенное мною в его окошечко «Добр ден!» произвело фурор, хотя уже через минуту пришлось честно признаться, что ничего кроме «люби братушки блгары», к вышесказанному я добавить не смогу. А вот представители местной прессы оказались настоящими полиглотами, окружив дружной стайкой Франка Джа Джедже и взяв у него блиц-интервью на чистейшем французском. На этом прозападные ассоциации со столицей Болгарии у меня исчерпались. Из окна автобуса она выглядела странным гибридом Минска и Кишинева, и лишь за пару кварталов до гостиницы нам попался указатель с надписью «Париж», приглашавший пройтись по узкой и коротенькой улочке в самом сердце Софии.
Но автобус проехал мимо. Может быть, потому что путь «Черноморца» в дебютной для себя Лиге Европы нам хочется видеть широким и длинным. А значит с этим «Парижем» одесситам не по пути…